середа, 6 червня 2012 р.

Легко ли быть журналистом?

6 июня журналисты всех средств массовой информации отметили свой профессиональный праздник. Журналист, по моему мнению, это такой универсальный человек: он и психолог, и учитель, и мыслитель, и писатель, и защитник. Люди этой профессии - связующие звенья между народом и властью, между фанатами и их кумирами. Легка ли эта профессия? Я попробую дать свое виденье. Конечно, оно субъективно. Но для начала начну сначала.

Моя история
В одиннадцатом классе предо мной стоял большой выбор, точнее, выбора было много, а возможностей, как известно – нет. Нужно было, наконец, решить куда и на кого идти учиться, какую освоить профессию. Вариант был один – учитель иностранных языков. Но поскольку английский я знала не так уж хорошо и всегда сочувствовала учителям в их нелегкой работе, то и этот вариант отпал. Тогда родственники спросили: «А что ты умеешь делать и что тебе нравится делать?». Я задумалась. Я умею… Что же я умею? Умею легко находить общий язык с незнакомыми людьми, люблю литературу, участвовала в школьных конкурсах по декламированию стихов, хорошо пишу сочинения, могу что угодно придумать на ходу, люблю фотографировать. Ну и все. Тогда родные мне люди, учитывая мой список «Я умею, я люблю», сказали заветное слово «журналист». «Ммм, интересненько», - подумала я. И поступила в Киевский международный университет на факультет журналистики. Было интересно и весело – особые приметы студенческого возраста.

Теория и практика – слова-антонимы 
Устройство на работу совпало с нелегким временем кризиса. Тогда все закрывалось, сокращались сотрудники, урезалась зарплата и так далее. На тот момент по статистике на одно рабочее место было 8 желающих. Не знаю, каким чудесным образом мне удалось найти работу по специальности в родной Александрии. В хорошей газете «Городской курьер». К моменту, когда я пришла устраиваться на работу, в моем резюме значилось, что у меня есть около 80-ти моих публикаций в разных изданиях. Сначала меня взяли на испытательный срок, как полагается, а потом официально приняли на работу. Я думала, что мне будет легко: у меня журналистское образование, меня всему учили, я все знаю! Но на деле оказалось, что теория и практика скорее антонимы, чем слова-синонимы. Было сложно. Но как говорил Ницше: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Журналист – самая обычная профессия
Когда я с кем-то знакомлюсь и в общении всплывает, что я по профессии журналист, то всегда слышу: «Классно! Вот у тебя такая профессия интересная и необычная». На самом деле у меня самая обычная профессия. Это так же, как большинство думают об актерах: «Да, что там они, стихи читаю, поют, танцуют, в театре играют, в сериалах снимаются. Не работа, а сплошной праздник!». Но сейчас средства массовой информации, рассказывая об истинной жизни актеров и звездах шоу-бизнеса, показывают, что в этих профессиях тоже есть свои сложности. Не бывает хороших или плохих профессий, в каждой найдется, как плюс, так и минус.

Плюсы профессии 
Почти все узнаю первой. Бесплатно пропускают на концерты и другие мероприятия. Появляется много знакомых. Возможность пообщаться и сфотографироваться с известными людьми. Узнаю информацию, которая интересует не только всех, но и лично меня. Иногда журналисты получают в подарок книгу, на презентации которой были или какие-нибудь ручки и блокноты с пресс-конференций. 
А так же словесные благодарности, что тоже очень приятно.

Минусы 
Иногда приходится писать о вещах, о которых ты вообще не имеешь представления или на те темы, которые тебе не интересны. Приходится все изучать быстро и многое перечитывать. Все праздники журналисты, как правило, проводят на работе, потому, что именно тогда проводятся различные важные и не очень мероприятия. Все выходные, которые приходятся на понедельник - не праздники для журналиста по определению, так как в этот день верстается газета и все должны работать. Еще одна особенность профессии журналиста – это работа с разными людьми. Люди попадаются разные: одни чересчур разговорчивы, из других и слова не вытянешь. Думать и красиво писать нужно в любое время, даже когда у тебя болит голова. По своей работе приходится часто и много общаться с людьми. А после работы хочется прийти домой, отключить телефон, звонок у входной двери и повесить на нее табличку «Не беспокоить!». А так же выключить радио, телевизор и ноутбук. Чтобы они каким-то чудесным образом не включились без моего участия и не помешали сладкому сну обычного журналиста. Хотя и во сне придумываешь темы для новых материалов. Так что мозг журналиста занят мыслями о работе 24 часа в сутки. Вот так и живем. А вы как думали? Бегаешь по городу с диктофоном, фотоаппаратом и блокнотом в поисках интересных людей и новостей. Чтобы каждую неделю люди получали газету с нужной и интересной информацией о событиях, происшествиях в Александрии, интересных личностях нашего городка и на страницах газеты нашли ответы на интересующие вопросы. И когда ты слышишь благодарные слова от читателей – это самая ценная награда. Ведь это значит, что твой труд ценят. А когда твою работу ценят, то на вопрос: «Легко ли быть журналистом» хочется ответить: «Легко».

Екатерина Карпенко,
член Александрийской территориальной организации 
Национального союза журналистов Украины,
журналист газеты "Городской курьер"

Немає коментарів:

Дописати коментар